На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Об эффективности


"Семь Навыков" Стивена Кови – это учебник для тех, кто хочет быть эффективным. Я буду давать отрывки из этой книги.

Теория, предлагаемая этой книгой, органично связана с жизнью. Вы можете, поняв глубину и жизненность выводов Стивена Кови, постараться применить 7 навыков на практике – и получить поразительные результаты. Вы научитесь эффективно взаимодействовать с людьми: с начальником, с подчиненными, с коллегой, с мужем или женой, с детьми и друзьями. Но самое главное – вы научитесь эффективно управлять самими собой.

ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЭТОМ МИРЕ

ВЫДАЮЩЕГОСЯ, НЕПРЕМЕННО

ПРОИСТЕКАЕТ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ.

ДЭВИД СТАРР ДЖОРДАН

За более чем двадцатипятилетний период работы с представителями бизнеса и

научного мира, а также с теми, кто интересуется проблемами семьи и брака, я встретился с большим количеством людей, которые, по внешним признакам, достигли огромного успеха, но в то же время постоянно испытывали сильную потребность в обретении внутреннего равновесия, в повышении персональной эффективности и развитии здоровых отношений с другими людьми.


Пару лет назад мы с моей женой Сандрой столкнулись с подобной проблемой. У

одного из наших сыновей никак не ладилось со школой. Он был хроническим отстающим; не

понимал даже условий задачи, не говоря уже о решении. В социальном плане он был

незрелым, вечно стеснялся разговаривать даже с близкими. Он был физически слабым,

низкорослым, щуплым, с плохо скоординированными движениями, например, он взмахивал

бейсбольной битой еще до того, как мяч оказывался в воздухе. Вызывал насмешки

окружающих.

Мы с Сандрой были преисполнены желанием помочь мальчику. Мы чувствовали, что

достижение успеха, важное в любой сфере жизни, приобретает особое значение при вы-

полнении нами нашей родительской роли. Поэтому мы принялись работать над своими

установками и поведением в отношении его, одновременно пытаясь повлиять и на его

поведение. Мы стремились подзарядить его психологически, используя технику позитивного

мышления:

– Давай-давай, сынок! Ты можешь сделать это! Мы знаем, что ты можешь! Возьмись за

биту чуть-чуть повыше и смотри на мяч. Не замахивайся, пока он не подлетит поближе.

И если у сына получалось чуточку лучше, мы что есть силы подбадривали его:

– Вот молодец, сынок, так и продолжай!

Если кто-то смеялся над ним, мы набрасывались на насмешника:

– Оставьте его в покое! Не мешайте! Он ведь только учится!

При этом наш сын заливался слезами и кричал, что у него никогда ничего не получится

и что он терпеть не может этот бейсбол.

Как мы ни старались, наши усилия ни к чему не приводили. И мы видели, насколько

болезненно это сказывается на самолюбии ребенка. Мы пытались подбадривать его,

помогать ему, вселять в него уверенность, однако после многократных фиаско мы решили

взглянуть на всю ситуацию под другим углом.

В ту пору я проводил большую работу по "развитию руководства”.  В частности, мне приходилось каждые два месяца готовить

презентации на тему о коммуникации и восприятии для участников программы развития

административного персонала IВМ.

Проводя необходимые исследования и готовя соответствующие материалы, я

чрезвычайно заинтересовался тем, как формируется восприятие, как оно воздействует на

наши взгляды и как наши взгляды воздействуют на наше поведение. Это привело меня к

изучению теории вероятности и самореализующихся предсказаний, или "эффекта

Пигмалиона", а также к осознанию того, насколько глубоко коренится в нас наше

восприятие. Я понял, что мы должны внимательно смотреть не только на мир вокруг нас, но

еще и на "призму", сквозь которую смотрим, и что сама эта "призма" определяет наше

восприятие мира.

Беседуя с Сандрой о тех концепциях, которым я обучал сотрудников IВМ, мы

постепенно осознали, что все, чем мы стремились помочь нашему сыну, не гармонировало с

тем, как мы на самом деле воспринимали, видели его. Когда мы честно признались себе в

наших глубоко скрытых чувствах, мы осознали, что на самом деле в глубине души мы

воспринимали нашего сына как "отсталого" ребенка с неадекватным развитием. Поэтому,

сколько бы мы ни трудились над своими установками и поведением, что бы ни делали и что

бы мы ни говорили, наши действия оставались малоэффективными, так как он неизменно

читал в них: "Ты не способен на это. Ты нуждаешься в помощи".

Мы начали понимать, что если мы хотим что-либо изменить, то начинать изменение

надо с себя. И для того, чтобы изменить себя эффективно, мы прежде всего должны

поменять свое восприятие.

 

Картина дня

наверх